Гражданский процесс
Особенности рассмотрения жилищных дел
Поиск по сайту
Адвокатская деятельность
 
 

 

Навигация: Главная


Как вести себя, если в коллективе работают непростые сотрудники? Печать

3322Затяжной кризис в экономике страны диктует свои условия. Нередки случаи, когда предприятиям приходится сокращать штат сотрудников, и тут специалистам отдела кадров нужно выработать определенную стратегию и поведение, чтобы настроение и рабочий лад в коллективе не упали до неблагоприятной отметки. Производительность и общая атмосфера напрямую будут зависеть от этих факторов.

Особенности работы менеджера по персоналу

Кризисные явления, влияющие на работу предприятия, накладывают свой отпечаток и на то, как должен работать HR-специалист. Именно в этот период менеджер по персоналу должен призвать на помощь все свои умения и знания в области психологии. Угроза массовых сокращений или вынужденного снижения заработной платы приводит к тому, что взаимоотношения внутри компании уже нельзя считать просто деловыми. Эмоции находят выход наружу. В таких ситуациях и начальство может быть не слишком сдержанным, и подчиненные позволяют себе такие вещи, которым нет места в здоровом коллективе.

Представим себе ситуацию, когда кому-то из работников придется уйти из фирмы. Разумеется, сокращение штата – мера вынужденная, и вряд ли начальство пошло бы на нее, если бы все было хорошо в компании. Но и предсказать то, какой будет реакция сотрудника на такую печальную новость, тоже не всегда возможно. Кто-то воспримет услышанное довольно сдержанно, а кто-то может повести себя агрессивно и вызывающе. Слезы – еще одна частая разновидность реакции на сообщение об увольнении.

В общем, менеджеру по персоналу нужно быть невероятно стойким человеком и при этом хорошим психологом. Нередко бывает так, что корпоративное начальство давит на подчиненных, и тут уважающий себя HR-специалист должен понимать, что такие действия в итоге плохо скажутся на репутации как фирмы, так и его самого, если он поддержит такое поведение руководства.

Кого называют «проблемным сотрудником»?

Чтобы быть во всеоружии перед сотрудниками компании, вы должны понимать, кого следует считать «проблемным» работником. Для этого давайте определим, какие люди трудятся в компании. Критерием классификации выберем эффективность труда и личностные качества людей, которые влияют на их отношение к работе.

Энтузиасты. Такие люди всегда заинтересованы в своей работе. Конечно, заработок тоже играет свою роль, но энтузиасты обычно мотивируются личным интересом к тому, что они делают. Когда на предприятии наступают кризисные времена, эта группа людей в скором времени начинает замечать, что их инициативы не находят поддержки и финансирования, а вместе с этим и затухает их энтузиазм. Но если компания все же планирует оставаться в строю и делать все, чтобы выйти на новый уровень, упускать энтузиастов из своей команды никак нельзя. Расскажите их о планах запуска новых мощностей или проектов в перспективе. А еще энтузиасты любят, когда их инициативность отмечают на публичном уровне. Помните об этом.

Трудные сотрудники. Эта категория работников не должна была бы попасть в штат вашей компании, но при найме их на ту или иную должность было допущено ряд ошибок со стороны специалиста-рекрутера. Конечно, есть доля вины и на самих трудных сотрудниках, ведь, откликаясь на определенную вакансию, они должны были трезво оценивать свои способности и умения, которые не соответствовали предъявляемым требованиям. Ряд недостатков данной категории персонала указывает на то, что именно они будут уволены из компании в первую очередь. Лукавство на этапе устройства на должность говорит о том, что такие люди могут иметь достаточно сложный характер, поэтому будьте максимально нейтральны и хладнокровны в общении с ними. Подкрепляйте свои слова фактами, говорящими не в их пользу.

Психологически неуравновешенные сотрудники. Взаимоотношения с этой группой сотрудников наиболее непредсказуемые. Они могут быть хорошими профессионалами, но вот индивидуальные качества таких людей не всегда располагают к себе. Однако вам следует определиться, ценен этот психологически трудный работник для предприятия.

 

 

 

 
Обращение граждан в Конституционный Суд РФ
Полезная информация
Ответственность застройщика за ненадлежащее качество объекта
В соответствии с действующим законодательством застройщик обязан в сроки, указанные в договоре долевого участия,
"Шумные соседи" (правила соблюдения тишины, правила общежития)   Соседство в многоквартирном жилом объекте приводит к
Радиаторы в квартире. Кто отвечает?
Радиаторы в квартире. Кто отвечает? По закону, люди, проживающие в многоквартирных домах, имеют одинаковые права на общую
© 2011 - 2018 Obhis.ru

Сейчас 261 гостей онлайн